Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Самара, ул. Чапаевская, 151
Дежурный прокурор:
(846) 340-61-78

Прокуратурой области внесено представление врио руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области в связи с многочисленными нарушениями законодательства об объектах культурного наследия.

29.12.2018

Прокуратурой области внесено представление врио руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области в связи с многочисленными нарушениями законодательства об объектах культурного наследия.

Прокуратурой области врио руководителя управления государственной охраны объектов культурного наследия Самарской области Филипенко В.М. 26.12.2018 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, выявленных в ход проверки.

Выявлены нарушения требований Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Так, до настоящего времени государственным органом не решен вопрос о включении либо об отказе во включении в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленных объектов «Дом крестьянки Е.Н. Гавриловой», «Торговый центр (комплекс): крытый рынок; сквер у рынка», «Усадьба Е.И. Сидоровой», «Дом Тонитровой Т.Ф.», «Усадьба купчихи Ивановой А.С», «Дом Ф.С. Пугина»

Не разработаны и не утверждены зоны охраны в отношении объектов культурного наследия регионального значения «Дом жилой» (г. Самара, ул. Никитинская, 14); «Дом А.А. Ананьева, где находилось представительство компании «Зингер» в Самаре», «Жилой дом, арх. П.А. Щербачев» (г. Самара, ул. Арцыбушевская, д. 34а) и др.

Охранные обязательства не утверждены в отношении большинства объектов, а именно из 778 объектов культурного наследия, включенных в Реестр, охранные обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия утверждены только в отношении 130 объектов по форме, установленной приказом Минкультуры России от 01.07.2015 № 1887. При этом установлены факты нарушения порядка направления в адрес собственников (пользователей) объектов культурного наследия, а также в орган регистрации прав копий таких документов.

Установлены факты ненадлежащего осуществления государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением объектов культурного наследия.

Ранее прокуратурой области указывалось на недостатки организационного характера при планировании и проведении проверок физических лиц, являющихся собственниками (пользователями) объектов, однако работа не активизирована, план проверок на 2018 год не утверждался вовсе, проверки не проводились. Кроме того, не проводятся анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности (систематическое наблюдение).

Управлением не сформирован перечень не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в собственности области; отсутствует утвержденный административный регламент по оказанию государственной услуги «Выдача в случаях, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ», предусмотренной постановлением Правительства Самарской области от 07.09.2011 № 447.

Вскрыты случаи непринятия мер по привлечению к ответственности лиц за нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, выявляемые в ходе проведенных плановых проверок в отношении ряда юридических лиц; по результатам составлены акты проверок, согласно которым установлены нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия, однако Управление ограничилось лишь выдачей предписаний указанным лицам, вопрос об ответственности по статье 7.13 КоАП РФ не решался.

Установлено отсутствие надлежащего контроля за исполнением
выданного предписания. В связи с несвоевременной организацией мероприятий по контролю лицо не только не устранило нарушения, но и избежало привлечения к ответственности.

Допускаются нарушения порядка рассмотрения обращений граждан, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, в части несвоевременного размещения предусмотренных законом сведений в единой информационной системе, нарушения существенных условий государственных контрактов, связанных с авансированием, нарушением сроков приемки и оплаты работ и др.

Вскрыты нарушения трудового законодательства, выразившиеся в несоблюдении установленного законом порядка проведения диспансеризации, а также несвоевременном проведении инструктажа работникам.

Акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.

О результатах проверки проинформирован первый вице-губернатор-председатель Правительства Самарской области Нефедов А.П.

Ранее вынесенные в отношении Филипенко В.М. 4 постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.59 КоАП РФ, рассмотрены. Постановлениями суда от 21.12.2018 он привлечен к административной ответственности в виде наложения административных штрафов на общую сумму 20 тыс. руб.