Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Самара, ул. Чапаевская, 151
Дежурный прокурор:
(846) 340-61-78

Во всех ли случаях потребителю надо обращаться с жалобой к предпринимателю на оказанные услуги перед тем как жаловаться в Роспотребнадзор?

Во всех ли случаях потребителю надо обращаться с жалобой к предпринимателю на оказанные услуги перед тем как жаловаться в Роспотребнадзор?


Ляховецкий А.Г.jpg

На Ваш вопрос отвечает начальник отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Самарской области Александр Ляховецкий:         

«Напомню, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законодательство о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Существенным изменения подверглась статья 10 Закона № 294-ФЗ по вопросам организации внеплановых проверок.

Так основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».

- То есть теперь в случае нарушения прав потребителя необходимо предварительно писать жалобу сначала предпринимателю, а потом в Роспотребнадзор?

«Нет. Дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства и законодательства о техническом регулировании».

- Можете ли привести примеры из надзорной деятельности?

«Да, конечно. Прокуратурой области за истекший период 2017 года Управлению Роспотребнадзора по Самарской области (далее – Управление) согласованы две внеплановые проверки, основанием которых явились обращения граждан, содержащие сведения о возникновении причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Так, в прокуратуру области поступило заявление Управления о согласовании внеплановой выездной проверки в отношении хозяйствующего субъекта, реализующим продукты питания, основанием которой послужило обращение гражданина К. о нахождении в торговом зале продуктов питания с истекшими сроками годности и их употребление может повлечь угрозу причинения вреда здоровью гражданам».